Проектирование автомобильных дорог

Проектирование автомобильных дорог

Автомобильная дорога - комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения постоянного (круглосуточного и круглогодичного) безопасного и удобного движения автомобильного транспорта, имеющего нормативные габариты и нагрузку, с расчётными интенсивностью и скоростью, согласно СП 34.13330.2012 и СП 37.13330.2014.
Решения проектов автомобильных дорог должно обеспечивать следующие условия:

  • обеспечение комфортного и безопасного проезда до пункта назначения;
  • сохранность транспортируемых грузов при проезде по запроектированной дороге;
  • минимальный расход ресурсов при строительстве и эксплуатации;
  • применение современных геотекстильных технологий и материалов;
  • подбор выгодных вариантов при оценке ТЭП вариативно разработанных конструкций.

Этапы проектирования

После сбора исходных данных и разработки изыскательских отчетов, первым этапом принятия проектных решений является рассмотрение вариантов трасс автомобильных дорог. Разработанные трассы автомобильных дорог  предоставляются для ознакомления и согласования Заказчику:

Детальная разработка плана автомобильной дороги

 

Детальная разработка плана автомобильной дороги производится согласно требований СПДС для автомобильных дорог:

план автомобильной дороги
 
При необходимости производится детальная разработка отдельных конструктивных элементов, как-то: примыкания и пересечения, автобусные остановки, разъездные площадки, срезка на видимость и т.д.:

разъездные площадки
 
 

План закругления автомобильной дороги

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги производится на основании требований нормативной документации (СП 34.13330.2012, С 37.13330.2012) с учетом местных условий, рельефа местности, грунтов используемых для отсыпки земляного полотна, экономичности и безопасности движения.  
 

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

 

Проектирование поперечного профиля земляного полотна производится согласно действующей нормативной документации, с учетом местных климатических, геологических, гидрометиорологических  и т.д. условий, с рассмотрением вариантов и подтверждением расчетами:
 
Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги
Выемка на косогоре крутизной 1 к 10 
 

Насыпь на болоте в пойме реки

 

 

При проектировании земляного полотна и водоотводных устройств используются современные технологии дорожного строительства, в том числе геотекстильные материалы и габионные конструкции:

Проектирование водоотводных устройств


 
При необходимости производятся подтверждения расчетами:

Расчёт автомобильной дороги


 
 Расчет дорожной одежды производится, как правило, согласно ОДН 218.046-01, варианты дорожной одежды рассматриваются с точки зрения экономичности, региональных особенностей  и наличия местных строительных материалов. Конструктивные решения подтверждаются расчетами в программе IndorPavement.

Расчет дорожной одежды
 
Конструкция дорожной одежды

 

 

Проектная документация автомобильных дорог содержит (при необходимости) детально разработанные чертежи искусственных сооружений, как-то: водопропускных труб (возможна разработка вариантов исполнения: металлических гофрированных труб и железобетонных водопропускных труб), водоотводных лотков, быстротоков и т.д.

Металлическая гофрированная труба
 

Обязательна разработка в проектной документации «Схем расположения технических средств организации дорожного движения» с подробным указанием месторасположения каждого средства  организации движения.


Схема организации дорожного движения
 

В процессе проектирования составляются ведомости объемов работ, при необходимости приводятся покилометровые или попикетные ведомости объемов земляных работ, графики распределения земляных масс.

 

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к нашему специалисту
по тел.: +7 (347) 286-15-77,  Руслан Винерович